23 января в российский прокат выходит очередной фильм о похождениях детективов из Майами Маркуса Бёрнетта и Майка Лоури.
В далеком 1995-м году «Плохие парни» прославились благодаря комичному дуэту Уилла Смита и Мартина Лоуренса. Первый был в образе богатого плейбоя Майка, а второй представлял семейного парня Маркуса — из среднего класса с женой и детьми. На фоне обилия в большинстве своем серьезных боевиков девяностых на эту эксцентричную парочку и их вечные перепалки смотреть было занятно, а местами и забавно. А сценарное решение, согласно которому два разношёрстных парня были вынуждены притворяться друг другом, хоть и было не новаторским, но в сюжет вписалось идеально.
Вышедшая спустя восемь лет вторая часть была порядком проще. По второму кругу смотреть на однотипные ситуации и шутки без новых решений было уже скучно, а сам сценарий был неоригинален и утопал в обилии утомляющего экшна. Было опасение, что и новая часть «Плохих парней» добавит франшизе порцию однообразия, скуки и штампов. Однако новоиспеченный боевик Адиля Эль Арби и Билала Фаллы, известных благодаря режиссуре сериала «Снегопад» и криминальной экшн-драмы «Черный», на удивление гармоничен и является достойным сиквелом, который с достоинством завершает историю и имеет все шансы понравится в том числе и новому поколению, не знакомому с плохими парнями.
По итогу предыдущего приквела судьба не смогла развести закадычных друзей, и сейчас их ждут новые испытания на прочность дружбы. Фильм начинается с трогательного события: Маркус (Мартин Лоуренс) становится дедушкой. Однако рождение внука становится для полицейского не только одним из счастливейших событий в жизни, но и поводом задуматься над отставкой, которая позволит посвятить остаток жизни семье. Окончательное осознание, что пора уступать дорогу молодым, приходит после того, как Майк (Уилл Смит) оказывается на грани смерти после неудавшегося покушения во время вечеринки.
Пока напарник находился без сознания в больнице, Маркус дал себе обещание, что непременно отойдет от дел, если Майк выживет. И дело действительно идет на лад: Лоури постепенно встает на ноги. Но его и без того бурный нрав и нежелание завязывать с полицейской работой только усиливаются. Теперь Майк считает своим долгом поймать таинственного убийцу — тем более угроза нависла не только над самолюбием плейбоя, но и над блюстителями правопорядка, которые один за другим погибают от рук того же человека, который совершил покушение на Майка. Ситуация запутанная и опасная, поэтому на этот раз Лоури точно не обойтись без напарника. Так что Маркус вынужден на время забыть о своей пенсии и помочь другу раскрыть дело — итог будет самым непредсказуемым.
Несмотря на все почтение к Майклу Бэю, подарившего миру не только «Плохих парней», но и блистательные боевики «Скала», «Армагеддон» и «Перл-Харбор», возможно, оно и к лучшему, что режиссерское кресло перешло к Эль Арби и Фалле. Для сиквела это словно глоток свежего воздуха. То, что происходит в жизни героев спустя семнадцать лет, сродни песне на новый лад — собственно, и сама «фирменная» композиция «Bad Boys» в фильме имеет несколько иной вид, как изменилось и время, и сами персонажи.
Герои Смита и Лоуренса были разношерстны с самого начала сотрудничества, но на этот раз разрыв в их образах усилен желанием Маркуса остепениться и стремлением Майка по-прежнему ловить преступников. Грань здесь тонкая, и можно было легко уйти в нелепые и архишаблонные образы мужчин, один из которых безуспешно пытается молодиться, а второй находится на стандартном перепутье спокойной жизни и былого драйва. Если в целом, так и есть, но при этом все сценарные решения и личностное развитие героев проработаны настолько тонко, что при просмотре даже сцены с экшном и юмором, которые, казалось бы, уже должны раздражать из-за однотипности, выглядят относительно свежими.
Маркус и Майк очень органично вписываются в нынешнее время. Герои не кажутся чем-то неестественным на фоне современного Майами и не смотрятся нелепо из-за стремления показаться излишне серьезными или крутыми. Они выглядят почтенно и с достоинством сохранили традиционный стиль общения, который дозировано разбавлен нынешними стандартами юмора и актуальными шутками. В их число входят и забавные сцены, где Маркус действительно выглядит и рассуждает как дедушка на пенсии, а Майк в это время его «осаживает». Казалось бы, тривиально, но все интегрировано в сюжет без перегиба.
Гармонично вписываются в фильм и новые персонажи. Помимо главных героев в центре сюжета оказываются члены элитного полицейского отряда AMMO, руководителем которого является бывшая (или нынешняя?) возлюбленная Лоури — роковая и решительная женщина Рита (Паола Нуньес). «Плохие парни» и тут идут в ногу со временем: согласно популярнейшей тенденции, женщина больше не исполняет исключительно роль жертвы, как в первой части (да и большинстве боевиков 90-х), а борется с преступниками наравне с мужчинами.
Очень радует, что «Плохие парни навсегда» приправлены легкой драмой и разрушают миф о непобедимости друзей-полицейских. В отличие от приквелов, сейчас в персонажах чувствуются хрупкость и уязвимость, заставляющие переживать за героев в даже малейших заварушках, которые раньше не могли заставить и глазом моргнуть. Во многом тут сыграли роль размышления о карме и переосмысление героями жизни. В эти моменты осознается быстротечность времени, которая навевает грусть, и все чаще посещают мысли о том, как важно не находиться в вечной гонке, а время от времени останавливаться, чтобы успевать наслаждаться временем, проведенным с близкими.
Говоря о современности, нельзя упустить из виду и то, что «Плохие парни навсегда» снимались в эпоху торжества глянца и экшна. Внешне картина очень яркая и современная. В ней обилие «заедающих» хитов (Black Eyed Peas и Джей Бальвин даже записали новый сингл «Ritmo (Bad Boys for Life)» специально для фильма), а также приятных глазу и ныне модных неоновых оттенков. Действие одного из самых запоминающихся отрывков разворачивается в помпезном клубе, после чего следует нестандартная для «Плохих парней» погоня, в ходе которой Маркусу и Майку пришлось перекочевать на мотоцикл с боковым прицепом. Это, в конце концов, еще одно нестандартное решение — до этого друзья всегда разъезжали только на машине.
Можно сколько угодно говорить о том, что сиквелу никогда не переплюнуть изначальную версию. Но когда продолжение не просто копирует полюбившуюся зрителями историю, а дает возможность посмотреть на реальные перемены во внутреннем мире героев, раскрывает тайны их прошлого (с этим связана главная кульминация) и способствует переосмыслению ценностей, это нельзя не отметить. «Плохие парни навсегда» не являются эталонным боевиком, а кое-где всё равно проскакивают штампы и плоскость, но в целом фильм с успехом минует нависавшую над ним угрозу стать очередной неудачной «копией», погрязшей в тонне бесполезного экшна, не модернизированных образах, шаблонных сценарии и шутках.
Источник: sobesednik.ru