Терминал С Шереметьево // Юрий Плохотниченко
В московском аэропорту Шереметьево открыт новый международный терминал С. Он примыкает к действующему терминалу внутренних линий Шереметьево-1 (В) и также будет обслуживать исключительно рейсы «Аэрофлота», сообщает соб.корр. Travel.ru.
Терминал С имеет целый ряд преимуществ по сравнению с остальными терминалами аэропорта. Из наиболее заметных для пассажиров — многочисленные места отдыха с почти горизонтальными кушетками в «чистой зоне» и одна из наиболее современных и удобных линий контроля безопасности. Последняя позволяет не бегать за контейнерами для одежды и ручной клади, а также оборудована отдельной линией для вещей, требующих, по мнению проверяющих, дополнительного контроля.
Элитные пассажиры «Аэрофлота» и альянса SkyTeam получат кольцевой бизнес-зал «Малевич» на 654 места, вынесенный на конец пирса и предоставляющий отличный вид на весь аэропорт. Другие бизнес-залы (для клиентов Priority Pass, LoungeKey и т.п.) расположены ближе к началу пирса. Пока они не функционируют, однако по крайней мере один из них — «Шагал» на 382 места — находится в высокой степени готовности. Все бизнес-залы имеют курительные комнаты, помещения для работы, совещаний, многочисленные душевые и платные комнаты отдыха. В конце 2020 года должны открыться также залы MasterCard на 107 мест и «Лисицкий» на 160 мест. Отдельно обустроен зал для пассажиров с ограниченными возможностями «Орион».
К терминалу С ведет переходная галерея с новой парковки на 2500 мест — аналогичной уже действующей напротив терминала Шереметьево-1 (В).
Пропускная способность терминала С — 20 миллионов человек в год и до 4110 в час. Новый терминал очень похож на находящийся рядом терминал внутренних линий Шереметьево-1 (В), и подобно ему, имеет 19 телетрапов (выходы на посадку 124-129 и 134-146). Выходы 130-133 — автобусные.
Терминал С будет находиться в единой «чистой зоне» вылета с остальными терминалами международных рейсов Шереметьево. Трансфер между международными рейсами всех терминалов без выхода в публичную зону возможен с помощью выделенного вагона подземного поезда-шаттла. До сих пор этот вагон работал только на перевозку пассажиров, прилетевших внутренним рейсом в терминал Шереметьево-1 (В) и пересаживающихся на международный рейс. Теперь он будет перевозить также и пассажиров, которым нужно сменить терминал С на один из южных международных терминалов и наоборот.
Однако пассажирам, прилетевшим в терминал С, вышедшим через паспортный контроль в публичную зону и желающим попасть на подземный шаттл с целью добраться до поездов «Аэроэкспресса» или внутренних рейсов терминала Шереметьево-3 (D), придется делать это несколько кружным путем. Прямого прохода к поезду по первому этажу нет — на пути находится VIP-зал. Пассажирам придется подниматься на второй этаж, переходить по нему в соседний Шереметьево-1 (В) и уже оттуда спускаться к поезду. Вместе с тем прилетевшие пассажиры, пересаживающиеся на внутренние рейсы, смогут сдать багаж сразу после прохождения таможенного контроля в терминале С и не таскать его по аэропорту — для этого имеются 8 стоек слева сразу после коридора таможни до выхода в публичную зону. С 18 января у терминала будет останавливаться городской автобус #851.
В остальном терминал С имеет довольно простую структуру — 62 стойки регистрации вытянуты в единую линию, справа от которой находится проход в чистую зону — через различные контроли и торговые точки. Над стойками регистрации сооружено гигантское табло в фирменном стиле Шереметьево.
Терминал имеет по 60 кабин паспортного контроля на вылет и прилет (в дальнейших планах — добавление по 10 линий автоматического контроля для граждан России). Предполагается, что через несколько лет терминал будет дополнен второй очередью такого же масштаба и формата.
Терминал имеет два десятка точек питания различных форматов, от фастфуда до ресторанов. Кроме того, имеется минимаркет в публичной зоне. Часть точек может не работать в первые недели после запуска терминала, пока в нем еще немного рейсов.
На странице Travel.ru в Facebook можно посмотреть фотогалереи
пути вылетающего пассажира, пути прилетающего пассажира и бизнес-залов.
Первые десять дней терминал будет обслуживать лишь по два рейса на вылет и прилет в день — дрезденский и вечерний бухарестский. С 27 января добавятся еще два — второй бухарестский и вечерний рижский. В течение февраля и марта планируется добавить еще около дюжины направлений — Загреб, Лион, Тиват, Салоники, а также отдельные вылеты в Будапешт, Вильнюс, Венецию, Берлин, Варшаву, Цюрих, Таллин, Амстердам. Большинство этих рейсов будут совершаться на Superjet 100, некоторые — на Boeing 737. Не позднее конца марта терминал начнет обслуживать некоторые дальнемагистральные рейсы на Airbus A330 — среди первых маршрутов будут Бангкок, Дели, Гуанчжоу, Сеул, чуть позже появятся Вашингтон и Гавана.
Детали дальнейшего перевода рейсов «Аэрофлота» между терминалами Шереметьево еще формируются, однако уже известен план итогового распределения рейсов, который должен быть реализован к началу действия будущего зимнего расписания 25 октября. Однако все может закончиться и значительно раньше, например уже летом. По окончании перевода в терминале С будет сосредоточено большинство международных рейсов «Аэрофлота» (оттуда в будущем зимнем графике запланировано примерно 110 вылетов в день). Но все рейсы там не поместятся — еще ориентировочно 77 собственных международных рейсов «Аэрофлота» (плюс возможные рейсы дочерней компании «Россия») будут совершаться из терминала Шереметьево-3 (D). Сейчас он обслуживает примерно 110-115 собственных международных рейсов «Аэрофлота» в день.
В Шереметьево-3 (D) будут оставлены, во-первых, рейсы в страны ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) для которых не требуется таможенное оформление, а нужен лишь пограничный контроль. Кроме того, из терминала Шереметьево-3 (D) будут совершаться практически все рейсы на наиболее крупных самолетах компании — Boeing 777 и получаемых в будущем году новых Airbus A350. Это маршруты в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Гавану, Бангкок, Пхукет, Денпасар (Бали), Осаку, Шанхай, Пекин, Ханой, Хошимин, Мале, Дели, Тель-Авив, Лондон (небольшим исключением будут два вечерних рейса в Гонконг и Шанхай — из-за недостатка мест для широкофюзеляжных Boeing 777 они будут совершаться из терминала Е). Шереметьево-3 (D) будет также обслуживать часть среднемагистральных маршрутов «Аэрофлота» — помимо остальных рейсов в Тель-Авив и Лондон, это вылеты в Тегеран, Дубай, Мадрид, Барселону, Милан, Венецию, Цюрих, Женеву, Ниццу, Париж и два из трех рейсов в Амстердам.
Все прочие международные рейсы «Аэрофлота» будут в ближайшие месяцы переброшены в новый терминал С. Там окажутся большинство европейских и прочих среднемагистральных направлений, а также все рейсы на Airbus A330 (Гуанчжоу, Мумбаи, Коломбо, Вашингтон, Тенерифе, Сеул, по одному из рейсов в Ташкент, Бангкок и Амстердам).
Такая же логика по типам самолетов будет применяться и к дальним внутренним рейсам (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан). Они будут по-прежнему совершаться из терминала Шереметьево-3 (D) в случае, если рейс обслуживает Boeing 777 «Аэрофлота» или «России», но внутренние рейсы на Airbus A330 «Аэрофлота» будут переведены в терминал Шереметьево-1 (В). Дата этого перевода точно не известна, но он запланирован опять-таки не позднее 25 октября.
Стоит иметь в виду, что в зависимости от сезона рейсы по некоторым направлениям могут кочевать из терминала в терминал. Например, летом оба рейса в Дели предполагаются на Airbus A350 и будут обслуживаться в привычных южных терминалах, но в зимнем графике на один из рейсов вернется Airbus A330 и этот рейс попадет в терминал С. Аналогично, летом все рейсы в Хабаровск запланированы на Boeing 777 из Шереметьево-3 (D), но зимой собственный рейс «Аэрофлота» переходит на Airbus A330 и оказывается в Шереметьево-1 (В). Рейсы группы «Аэрофлот» в некоторые города — например, Амстердам, Владивосток и Южно-Сахалинск — окажутся постоянно разнесены по разным терминалам на разных сторонах аэродрома.
Пассажирам всех рейсов «Аэрофлота» стоит внимательно проверять терминал вылета перед поездкой в Шереметьево, а также следить за оповещениями от авиакомпании. В течение почти всего 2020 года указанный в изначальной маршрут-квитанции терминал вылета и прилета многих рейсов может смениться в любой момент. В случае приезда пассажира не в тот терминал смена его на правильный может занять до 25 минут. Планируя стыковочные полеты через Шереметьево, также следует закладывать на пересадку существенное время (оптимально — не менее двух часов).
Переезд в иные терминалы ждет в 2020 году и множество международных рейсов других авиакомпаний в Шереметьево — они будут занимать места выводимых в терминал С аэрофлотовских рейсов. Точный график перевода пока не известен. В частности, в соседние терминалы могут мигрировать рейсы из терминала Шереметьево-2 (F) в случае начала его реконструкции. Сейчас он обслуживает, помимо примерно трех десятков рейсов «Аэрофлота» в день, также вылеты множества китайских и нескольких других азиатских и европейских авиакомпаний, плюс чартерные маршруты, главным образом компаний Royal Flight и Nordwind Airlines.
Автор: Юрий Плохотниченко
Источник: travel.ru