Стойки приема багажа "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко
Авиакомпания «Аэрофлот» открыла 24 декабря продажу безбагажных тарифов на значительную часть дальнемагистральных направлений. Это привело к небольшому снижению минимальной цены (однако теперь она не включает багаж), но в то же время к существенному увеличению минимального тарифа с включенным багажом, сообщает соб.корр. Travel.ru.
К примеру, на маршруте Москва — Нью-Йорк минимальная цена туда-обратно с багажом до 23 декабря составляла 28563 рубля. С 24 декабря купить билет без багажа можно за 27163 рубля, но с багажом — уже за 31363 рубля. Похожая картина на линии Санкт-Петербург — Нью-Йорк (через Москву): до 23 декабря—29161 рубль, с 24 декабря — 27761 рубль без багажа и 31961 рубль с багажом.
Сильнее всего из исследованных направлений подскочил в цене багажный тариф на линии Москва — Лос-Анджелес. До 23 декабря минимальная цена туда-обратно составляла 32413 рубля с багажом. Теперь безбагажный билет можно купить чуть дешевле — за 31013 рублей, но вот багажный — уже только за 39413 рублей.
В то же время на маршрутах в Таиланд (Бангкок и Пхукет) и Индию (Дели) удорожание багажного тарифа примерно соответствует снижению цены без багажа. Например, до 23 декабря минимальная цена с багажом на собственных рейсах «Аэрофлота» Москва — Бангкок составляла 31441 рубль туда-обратно. Теперь безбагажный билет можно купить за 30051 рубль, багажный — за 32851 рубль. На рейсах дочерней компании «Россия» по тому же направлению прежняя цена с багажом составляла 30747 рублей, новая без багажа — 29357 рублей, с багажом — 32157 рублей. При перелете в Бангкок из Санкт-Петербурга (через Москву) картина похожая: с использованием только собственных рейсов «Аэрофлота» прежняя цена с багажом — 37439 рублей, новая без багажа — 36049, новая с багажом — 38849 рублей. С использованием рейсов «России» прежняя цена с багажом — 36745 рублей, новая без багажа — 35355, новая с багажом — 38155 рублей.
Еще несколько примеров минимальных тарифов туда-обратно: Москва — Мальдивы (Мале): до 23 декабря с багажом — 36073 рубля, с 24 декабря—34673 без багажа и 38873 рубля с багажом. Санкт-Петербург — Мале (через Москву): до 23 декабря—42073 рубля с багажом, с 24 декабря—40761 без багажа и 44871 с багажом. Москва — Дели: до 23 декабря—23853 рубля с багажом, с 24 декабря—22453 рубля без багажа и 25253 с багажом.
В целом, как и предполагал Travel.ru, снижение цены для летящих без багажа оказалось в среднем приблизительно вдвое меньшим, чем повышение цен для тех, кто летит с багажом. Учитывая, что на дальних направлениях львиная доля пассажиров предпочитает сдавать багаж, средняя цена перелета для обычного пассажира значительно выросла. В то же время участники элитных уровней «Аэрофлот Бонуса» и других программ лояльности альянса SkyTeam смогут немного сэкономить — они имеют право провозить одно место сдаваемого багажа бесплатно даже на безбагажных тарифах.
Норма «Аэрофлота» о бесплатном провозе горнолыжного инвентаря (а на некоторых линиях — и дайверского снаряжения) на безбагажных тарифах не действует. Вероятно, что это распространяется в том числе и на элитных участников программ лояльности.
Пассажирам, решившим сначала купить безбагажный билет, а лишь потом добавить багаж, придется в большинстве случаев заплатить гораздо больше, чем при покупке сразу багажного тарифа. Такое добавление на рейсах в США будет стоить 75 евро в каждую сторону за одно место багажа более чем за сутки до вылета, 80 евро — онлайн в последние сутки перед вылетом и 100 евро в аэропорту. На линиях в Азию и на Кубу цена составит 80 евро заранее, 90 евро в последние сутки и 100 евро в аэропорту.
Пока что безбагажные тарифы на дальних линиях появились только для перевозок из Москвы или Санкт-Петербурга в США, Индию, Таиланд, а также Гавану, Денпасар (Бали), Коломбо, Мале, Улан-Батор и Хошимин. При полете из других городов России или зарубежья в те же аэропорты безбагажных тарифов пока не будет. Однако вполне возможно, что достаточно скоро они распространятся на неохваченные пока маршруты — во всяком случае, весной «Аэрофлот» всего за несколько недель перешел от ряда тестовых среднемагистральных направлений к почти полному охвату таких линий безбагажными тарифами.
В мире сейчас существует несколько подходов к безбагажным тарифам на дальних маршрутах. Азиатские перевозчики в массе своей их не практикуют, за исключением бюджетных авиакомпаний. Американские перевозчики почти поголовно применяют безбагажные тарифы на дальних направлениях. Европейские авиакомпании имеют различные подходы. Мало кто из них использует безбагажные тарифы на ключевых азиатских маршрутах, но значительная часть перевозчиков ввели безбагажные тарифы на американских направлениях. Нечто подобное применил и «Аэрофлот» — его безбагажные тарифы пока введены на линиях в Северную Америку и в те пункты Азии, где нет (или очень мало) прямых рейсов азиатских конкурентов.
Автор: Юрий Плохотниченко
Источник: travel.ru